В 80-х г. 20 века, когда на крупных предприятиях или стройплощадках необходимо было перемещать крупногабаритный груз или тяжеловес, то на помощь пришла прогрессивная транспортно-крановая техника, оснащенная трехосевой или четырехосевой конструкцией. Техника была разработана в конце 70-х г. – это автотранспортный подъемный кран КС 5473.

Историческое происхождение

Грузоподъёмную возможность транспортно-крановая техника имела в пределах 25 тонн, к тому же она была оборудована на трехосной спецшасси. В свою очередь, трехосная спецшасси имела способность совершать идеальные маневры и развивать не маленькую скорость. Совместно с польским предприятием «Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce Sp. Akc.», в настоящее время это «BUMAR - FABLOK S.A. (corporation)», одесский завод стал производить автокраны для массового потребления. В Польше автокран «Днепр» имел свое наименование – DS 0253Т. Впоследствии производством автокраном стал заниматься никопольский завод.

Первые автокраны были укомплектованы дизелем польского происхождения, но при необходимом ремонте двигателя требовались запчасти только из Польши, а их доставка длилась довольно долго. В связи с задержками доставки, многие предприятия стали вместо польского дизеля устанавливать отечественный двигатель марки ЯМЗ от Ярославского моторного завода.

За весь период развития КС 5473 – автокран «Днепр», не один раз модернизировался. Были выпущены новые модели прогрессивной техники – КС 5473Б и КС 5473В, где грузоподъёмные возможности около 28 тонн.

Конструкция автокрана

Автокрановое средство «Днепр» относится к гидравлической технике, которое оборудовано стреловым устройством телескопического типа. Благодаря дизельному шасси осуществляется приводное усилие для каждого мехсоединения. Крановое оборудование имеет опорно-гидравлические стойки, но оно способно выполнять определенные грузовые операции, не используя этих опор. В конструкции автокрана входят 2 крюковые детали для сцепления, прочность которых около 25 тонн воздействия. Эти сцепляющие крюковые детали применяются во время функционирования, как главного, так и дополнительного подъёмного соединения.

Стрела автокрана

Стрела крановой техники имеет особые характерные черты – она является трехсекционным устройством телескопического характера, которое меняет свою длину от воздействия массы груза. Это свойство обязательно указывается в сертификате автокрана. В конструкции стрелы автокрана предусмотрена установка, по необходимости, гуська. Если автокран оснащен стреловыми компонентами башенного типа, то стрелу можно спокойно устанавливать в вертикальном положении, при этом на конце стрелового устройства монтируется подконтрольный гусек, имеющий размер 15 м. Размер гуська можно изменить с помощью лебедки. Все стреловое приспособление – выдвижные секции, основание, выполнены из стального материала в виде сварной конструкции.