Подъемник, который предназначен для буксирования и горнолыжников, и сноубордистов в гору, называется бугельным подъемным оборудованием.

Что собой представляет бугельный подъемник:

- трос, проходящий через спецопоры «по кругу» – поднимающая линия, буксирующая горнолыжника, и, параллельно идущая, спускающая линия, при этом они установлены на одних опорах;

- конечные станции;

- промежуточная станция – устанавливается в определенных случаях;

- промежуточные опоры;

- электропривод;

- дизельный двигатель – резервная установка.

Проект бугельного подъемника был разработан в 20 веке 33-го г. французским инженером Жаном Помагальски, который является основателем компании «Poma» или «Pomagalski S.A.»

Бугельное подъемное оборудование имеет различие по методу крепления к буксировочному тросу, поэтому бывает двух видов:

- подъемники, не имеющие приспособление для буксирования;

- бугельные подъемники.

Подъемники без приспособлений

Подъемники, не имеющие приспособлений для буксирования горнолыжника, могут быть разных вариантов:

- беби-лифт – обыкновенный буксировочный трос, оснащенный пластиковыми прорезиненными скобами, который совершает движение на небольшой высоте – около метра от поверхности склона. В этом случае, промежуточные опоры не применяются, а само буксирование совершается методом захвата троса руками лыжника. Это говорит о том, что трос передвигается с небольшой скоростью, а расстояние канатной дороги не большое;

- «древний» вариант – устаревшая модель подъемника, при которой используются промежуточные упоры, но не имеет установленных деталей для буксирования. Буксировочный трос этой модели совершает движение на высоте около 2 м от поверхности склона. Чтобы прикрепиться к тросу, применяется бугель-фала, что-то вроде брезентового троса. Фал имеет на одном конце спецскобу – «вилку», на другом конце небольшого размера перекладина или просто конец крепится вокруг пояса лыжника.

Бугельные подъемники

Подъемное оборудование бугельного типа может быть оборудовано разными устройствами для буксирования. Различаются они по определенным признакам:

- местонахождение приводных механизмов и уровень натяжения троса – бывают НП – нижнее положение приводного оборудования, ВП – верхнее положение, и комбинированное;

- разнокалиберные конструкции промежуточных опор – бывают П-образные, Г-образные, Т-образные;

- один бугель может иметь разное количество посадочных мест – различают: «тарелка» – 1-местный; «якорь» или «швабра» – 2-местный.

Происхождение названия

Интересное название подъемника – «бугельный», произошло от названия крепления – бугеля-скобы, который предназначен для зацепки горнолыжников к голому тросу подъемного оборудования. А в горнолыжный спорт проникновение термина «бугель» пришло из морской речи, где бугелем называют кольцо, чтобы крепить снасти. Само слово является нидерландского происхождения – beugel – зажим, захват.