Существует складской напольный транспорт, который предназначен разгружать, погружать, перемещать, складировать поддоны, паллеты и другие разнообразные грузы используя помощь вил или какого-нибудь другого навесного оборудования. Такой спецтранспорт называется вилочный погрузчик с противовесом.

Классификация и разновидность

В наше современное время создано и применяется не малое количество разнообразных модификаций погрузчиков. Как таковой единой классификации погрузчиков не существует. Самой систематизированной является классификация ITA – Industrial Truck Association:

- класс 1 – электропогрузчики – аккумуляторные и электрические погрузчики;

- класс 2 – погрузчики для выполнения работ в более узких проходах – спецпогрузчики типа ричтрака или боковые спецпогрузчики, например – Combilift, BAUMANN и др.;

- класс 3 – электротележки и штабелёры;

- класс 4 – спецпогрузчики с шинами цельнолитого исполнения и с двигателем ВС;

- класс 5 – спецпогрузчики с пневматическими шинами, а также с двигателем ВС;

- класс 6 – транспортеры;

- класс 7 – спецпогрузчики для выполнения работ в более сложных дорожных условиях и на тяжелых поверхностях – погрузчики внедорожные и полноприводные, пользуются огромным спросом в России.

Такая классификация не может отразить определенные специфические характеристики, поэтому для публичных предложений многие производители не пользуются ей. Тем более что для определенных классов и модификаций спецпогрузчиков в русском языке очень часто применяются прижившиеся названия.

Мачта погрузчика

Погрузчики имеют разные варианты мачт:

- мачта двухсекционная – DLFL, не имеющая свободного хода для вил;

- мачта двухсекционная – DFFL, имеющая свободный ход для вил;

- трехсекционная мачта – TFFL, имеющая свободный ход для вил.

Колеса погрузчика:

- бандажные колеса – на бандаж из стали колесного диска монтируется тонкий резиновый слой амортизирующего протектора;

- полиуретановые колеса – их устанавливают в основном на штаблерах или ричтраках, они способны работать только на ровных полах;

- сплошные или цельнолитые колеса – созданы из литой резины, очень часто их называют «Супер эластик» из-за фирменной марки таких шин – SE или Super Elastic;

- пневматические колеса – обыкновенная конструкция колес, состоящая из пневматической камеры и шины. Основное преимущество таких колес – способность работать на плохих рабочих поверхностях.

Дополнительные элементы – навесное оборудование

Любое вспомогательное устройство – навесное оборудование способно расширить возможности любого стандартного погрузчика.

Самое распространённое навесное оборудование:

- штырь;

- позиционер вил;

- оборудование бокового смещения вил;

- поворотный или простой захват для рулонов и бочек и др.

Менее распространённое навесное оборудование:

- колесосъёмник или захват для шин;

- снегоуборщик;

- зажим для перевозки бытовой техники крупногабаритных размеров;

- загрузчик печи.