Самоходные стреловые краны (ССК) могут быть железнодорожными, а также на тракторах или пневмоколёсном ходу. Они используются для универсального применения во время проведения монтажных, погрузочно-разгрузочных работ. Также довольно часто стреловые самоходные краны применяются на промышленных предприятиях, в портах или же на железной дороге.

Стреловые самоходные краны могут быть классифицированы по разным признакам:

· По типу привода основных механизмов;
· По индивидуальной грузоподъёмности;
· По ходовому устройству;
· По применению подвески стрелового механизма.

Рассмотрим автомобильный кран КС-35714, грузоподъёмность которого составляет 16 тонн. Смонтирована эта машина на шасси УРАЛ-5557. Этот кран обладает гидравлическим приводом. Функционирует он от насоса, который приводится в действие посредством двигателя шасси. При помощи гидропривода обеспечивается простота и относительная легкость в управлении краном, широкий диапазон рабочих областей, плавность функционирования механизмов, а также совмещение операций, которые могут быть выполнены стреловым самоходным краном.

Стрела этого типа кранов телескопическая. Выдвижение всех секций стрелы осуществляется посредством гидроцилиндра и полиспастов. Для того чтобы увеличить по специальному заказу подстреловое пространство, в это место подставляется гусёк, представляющий собой лёгкий решётчатый удлинитель.

Микропроцессорный ограничитель грузоподъёмности, оснащённый цифровой индикацией информации даёт возможность отслеживать степень загрузки крана, вылет и длину стрелы, а также позволяет отслеживать высоту подъема оголовки стрелы. Кроме этого микропроцессорный ограничитель указывает фактическую величину груза, находящегося на крюке и максимальную грузоподъёмность при этом вылете. Также, при необходимости, по заданным координатам он может ограничивать зону действия крана