Существует специальный складской погрузчик, который выполняет разные функции – поднятие, перемещение, загрузка, разгрузка, складирование поддонов, паллетов и разнообразных других грузов, выполняя все эти работы с помощью вил. Этот напольный транспорт называется вилочным погрузчиком с противовесом.

Первые погрузчики

Предками современных погрузчиков является погрузочная машина, которая появилась на рубеже 19 и 20 столетия. Уже в начале 20 века в 06-ом г. железная дорога Пенсильвании предоставила самую первую платформу, оснащенную электроприводом, с помощью которой проводились перевозки багажа. Эти электроприводные платформы применялись только на станциях Пенсильвании. Более современный погрузчик вилочного типа появился в конце 20-х г., благодаря совместным усилиям Американских и Европейских компаний.

Первая мировая война

Основным толчком в развитии создания погрузочных машин был период I мировой войны. Во время этой войны рабочей силы абсолютно не хватало, это привело к тому, что проектами создания техники для разных складских операций стали заниматься сразу несколько разработчиков. Таким образом, были созданы промышленные погрузчики американской компанией Hyster Company – автолесовозы, и южнокорейской компанией Clark Material Handling Company – подъёмно-погрузочная техника для перевозки песка. В СССР уже в 30-х г. появился автолесовоз Hyster, который использовался во время строительства цехов Челябинского тракторного завода.

Вторая мировая война

Прогрессивное развитие производства погрузочных машин произошло во время II мировой войны. В основном большим производством занимались американцы. Так компанией Hyster Company было выпущено огромное количество складских погрузчиков для нужд американской армии, которые впоследствии, после окончания II мировой войны, остались в Европе. С помощью этих погрузчиков восстанавливались разрушенные города. Они пользовались большой популярностью благодаря своей мощности и надежности.

Послевоенное время

Когда закончилась война, в Европе начался экономический подъем, особенно для немецких производителей подъемно-погрузочной техники – Linde, Steinbock, STILL GmbH, Jungheinrich AG. В свою очередь в Советском Союзе в 48-ом г. был построен и приведен в действие завод автопогрузчиков в г. Львов.

В истории развития складских погрузчиков большую роль сыграли и производители восточно-европейских компаний. Самые известные на то время были – «V.T.A. Craft» – ГДР, «Львов» – Украина, «Balkancar» – Болгария и «Desta» – Чехословакия.

В Советском Союзе появились болгарские погрузчики «Balkancar», которые сразу стали пользоваться большим спросом, а в 80-х г. советский рынок предоставил несколько японских погрузчиков – Toyota, Nissan, Komatsu, TSM.

В наше современное время погрузчики постоянно совершенствуются, при этом модернизация происходит не только функциональных качеств, но и дизайна погрузчика.