Грузоподъемники:

механизмы и их использование и применение

Разделы

Новости

Рейтинги:

    Rambler's Top100

Детали и узлы грузоподъемных машин

В грузоподъемных машинах для перемещения грузов, кроме деталей общего назначения применяются также и детали специального назначения. Эти детали представляют собой грузовые и тяговые гибкие органы, грузозахватные приспособления, полиспасты, блоки, тормоза и так далее.

Наиболее распространенные гибкие органы – это , которые очень прочные и надежные. Канаты называют грузовыми в том случае, если они входят в комплект механизма подъема. Тяговыми же называют канаты, перемещающие грузы, массу которого принимает на себя машина.
Сами канаты состоят из стальных проволок, диаметр которых 0.2 – 3 миллиметра. Расчетный предел прочности проволоки 1,6-103 – 2-103 МПа. Есть канаты одинарной, двойной и тройной свивки. Одинарной свивки канаты получают путем навивки друг на друга отдельных проволок. Двойной свивки канаты получают путем навивки проволочных прядей на металлический сердечник. Тройной свивки канаты получают путем навивки канатов двойной свивки малого диаметра.

Канаты свивают из стальных проволок диаметром 0,2—3 мм с расчетным пределом прочности проволоки при растяжении 1,6-103—2-Ю3 МПа. Различают канаты одинарной, двойной и тройной свивки. Канаты одинарной свивки получают послойной навивкой друг на друга в различных направлениях отдельных проволок. Канаты двойной свивки изготовляют из предварительно свитых проволочных прядей, навиваемых на органический или металлический сердечник. В канатах тройной свивки в качестве прядей используют канаты двойной свивки малого диаметра.

Органические сердечники канатов, в основном изготавливают из пеньки, редко материалом для изготовления является синтетика. Органические сердечники являются аккумулятором смазки. Для металлических сердечников используют канат двойной свивки. Такие канаты не подвергаются прессовке и применяются при навивке на барабан в большом количестве слоев.

Различают одностороннюю и крестовую свивку канатов. При односторонней свивке пряди свиваются в одном направлении, а при крестовой Свивка идет в противоположных направлениях. Канаты с односторонней свивкой обладают большой прочностью и гибкостью. Эти канаты легко сминаются и раскручиваются под нагрузкой.

Каждый канат имеет свой заводской паспорт, в котором содержится вся необходимая информация. Канат приходит в негодность в том случае, если число оборванных проволок превышает пределы, допустимые нормами Госгортехнадзора.

Остановы и тормоза

Остановы выполняют роль фиксации груза в заданном положении. Различают храповые, роликовые и фрикционные остановы. Первые получили большее распространение, чем остальные. Храповые основы состоят из храпового колеса и собачки.
Колесо хорошо закреплено на валу или барабане, ось собачки находится на подвижном основании. Собачка при помощи пружины вводится в зацепление с зубьями храпового колеса и не дает повернуться колесу при опускании груза. При подъеме колесо крутится в обратном направлении и собачка свободно скользит по его зубьям. Храповые колеса выполняются с наружными и внутренними зацеплениями. Таким образом, для смягчения удара применяется не одна, а несколько собачек.
Принцип действия тормозов основан на цельном или частичном уравновешивании крутящего момента. Тормозной момент возникает при силе трения между подвижным и неподвижным элементом тормоза.

Тормоза делят на стопорные и спускные. Стопорные применяют для остановки механизмов, которые не подключены к двигателю. Спускные применяют для регулировки скорости опускания груза.
По действию выделяют закрытые и открытые тормоза. Закрытые постоянно включены, а открытые постоянно выключены и включаются при торможении.

По способу управления выделяют управляемые и неуправляемые тормоза. Последние устанавливаются в механизмах с электроприводом, а управляемые устанавливаются в механизмах с ручным приводом. Для создания значительных тормозных усилий применяют гидравлические и пневматические усилители.

По конструкции тормоза делят на ленточные, колодочные, конусные, дисковые. Их устанавливают на тяговом барабане. Первые в своя очередь так же делятся на простые, дифференциальные и суммирующие тормоза, отличающиеся друг от друга по способу закрепления конца тормозной ленты. Простые и дифференциальные – тормоза одностороннего действия, суммарные – тормоза двухстороннего действия.

Колодочные тормоза выполняют с двумя тормозными колодками, которые зажимают тормозной шкив с диаметрально противоположных сторон.
Что же касается дисковых и конусных тормозов, то они аналогичны дисковым и конусным муфтам сцепления.

© 2007—2014 Все права защищены. Отдельная благодарность компании по разработке сайтов Ferrysta Inc.