Грузоподъемники:

механизмы и их использование и применение

Разделы

Новости

Рейтинги:

    Rambler's Top100

Грузоподъемники

Грузоподъемник предназначен для подъема и удержания груза, находящегося на вилах или сменном грузозахватном приспособлении; опускается груз под действием силы тяжести.
На погрузчиках всех типов установлены телескопические грузоподъемники, имеющие одинаковую конструктивную схему и состоящие из наружной и внутренней рам, гидроцилиндра подъема, пластинчатых цепей и каретки.

Наружная рама представляет собой две стойки швеллерного сечения, соединенные верхней и нижней поперечинами. Эта рама закреплена шарнирно в кронштейнах рамы шасси. К наружным стенкам рамы приварены кронштейны, к которым присоединены штоки цилиндра наклона грузоподъемника. На нижней поперечине закреплена опора цилиндра подъема, включающая шаровую пяту. Корпус цилиндра крепится к опоре болтами с пружинами или другими, упругими элементами так, чтобы цилиндр мог ограниченно поворачиваться относительно шаровой пяты. К стойкам рамы приварены оси фронтальных катков с подшипниками. Ось фронтального катка полая, с, прорезями, в которые устанавливается ось с боковым катком.

Внутренняя рама изготовлена из двух стоек двутаврового сечения, соединенных верхней и нижней поперечинами.

Верхняя поперечина служит опорой плунжера цилиндра подъема. Она выполнена в виде закрепленных на поперечине щек с вертикальными прорезями, в которых размещена закрепленная на плунжере траверса с роликами для грузовых цепей. В крайнем нижнем положении плунжера траверса находится внизу прорези. При выдвижении плунжера внутренняя рама остается неподвижной до тех пор, пока траверса не выберет зазор и не упрется в поперечину.

Устройство в виде скользящей верхней опоры плунжера цилиндра подъема называется механизмом свободного хода применяется на всех фронтальных погрузчиках. На погрузчиках «Балканкар» механизм свободного хода включает защелку, установленную на оси верхней поперечины внутренней рамы, которая при нижнем положении траверсы входит в зацепление с упором на верхней поперечине наружной рамы. При подъеме траверсы до упора в поперечину защелка поворачивается и выходит из зацепления с упором, обеспечивая свободу внутренней раме при дальнейшем движении плунжера цилиндра подъема. Фиксация рамы защелкой исключает подъем внутренней рамы (увеличение высоты погрузчика) во время свободного подъема. Плунжер цилиндра соединяется с траверсой через шаровую опору. Шаровое соединение плунжера и корпуса цилиндра с сопряженными конструкциями исключает повреждение цилиндра под воздействием боковых сил.
Внизу каждой стойки внутренней рамы приварена ось фронтального катка, которая одновременно является корпусом бокового катка.

Каретка с жестким креплением включает плиту (или две стальные полосы) для крепления сменных грузозахватных приспособлений, к которой приварены сзади стойки с фронтальными катками, и концевые крепления цепей. Фронтальные катки смонтированы на приварных осях, в полости которых размещены боковые катки на осях. Концы осей имеют квадратное сечение, так что их можно закладывать в прорези оси, Квадратные концы оси выполнены эксцентрично оси вращения катка, что позволяет регулировать зазор, поворачивая оси относительно прорези. Фронтальные катки воспринимают нагрузки, действующие в продольной плоскости машины, боковые — в поперечной.

На верхней грани плиты выполнены углубления для фиксации вил, которые крепятся с помощью приварных верхнего и нижнего крюков. В верхнем крюке размещен подпружиненный фиксатор, который своим хвостовиком входит в углубление плиты: Для удобства установки и снятия к вилам приваривается скоба.

В каретке с шарнирным креплением применяется соединение вил с помощью шкворня. При этом каретка представляет собой сварную плоскую раму из листового и профильного проката. Вилы подвешиваются на шкворне и опираются на нижнюю поперечину каретки, в поперечном направлении они фиксируются скобой. При этом соединении вил с кареткой во время передвижения погрузчика с грузом по дороге с ухабами и выбоинами вилы ударяются о поперечину и это сокращает срок службы машины: Концевые крепления цепей приварены к плите каретки между стойками. Цепи огибают ролики на траверсе плунжера и крепятся тягами к проушинам на корпусе цилиндра. Тяги выполнены с резьбой и удерживаются в проушинах гайками. Цепи натягиваются вращением гайки, после натяжения гайки стопорятся контргайками. На погрузчиках некоторых моделей цепи крепят к каретке и наружной рамке с помощью балансира, что обеспечивает равномерное натяжение цепей и упрощает регулировку их натяжения.

При включении грузоподъемника плунжер начинает выдвигаться. На ходе свободного подъема до упора траверсы в поперечину внутренней рамы с помощью цепного полиспаста производится только подъем каретки, которая перемещается по направляющим внутренней рамы. Далее начинает перемещаться внутренняя рама. Внутренняя рама перемещается на катках относительно наружной ее скоростью, равной скорости выдвижения плунжера, а каретка относительно наружной рамы с удвоенной скоростью и в конце хода плунжера оказывается на верхнем конце внутренней рамы.

Каретка опускается под действием силы тяжести. Зазор между: боковыми катками и стенками должен быть 0,5 - 1 мм, в процессе эксплуатации его периодически регулируют.
Для наклона грузоподъемника служат два цилиндра, корпуса которых шарнирно прикреплены к кронштейнам рамы шасси, а штоки— к проушинам на наружной раме грузоподъемника. Они обеспечивают наклон грузоподъемника вперед или назад соответственно на угол 3 и 10°.

© 2007—2014 Все права защищены. Отдельная благодарность компании по разработке сайтов Ferrysta Inc.